Прототип (на фото) — не копия шоу-кара. Габариты: 4432×1991×1250 мм, колёсная база — 2620. Снаряжённую массу инженеры надеются удержать на уровне 1800 кг при развесовке по осям 40/60. Типоразмеры шин: спереди — 255/40 R20 либо 265/35 R21, сзади — 295/35 R20 или 305/30 R21.
Электрический концепт Piech Mark Zero, показанный весной 2019-го в Женеве, превратится в серийное купе Piech GT «уже в середине 2024 года». Сейчас швейцарская компания Piech Automotive во главе с Тони Пиехом только начинает испытания единственного прототипа, ссылаясь на вызванную пандемией задержку.
Второй прототип появится к марту 2022-го, после чего будут выпущены ещё две серии опытных образцов.
К радости фирмы, у неё нет никаких проблем с финансированием: «Мы можем с уверенностью продолжать наш путь к выходу на рынок», — уверяет гендиректор. Piech GT очень похож на концепт, но капот у него укорочен, из-за чего логотип оказался на «клюве».
Фары, фонари и крышка багажника тоже переработаны. «Мы создали спорткар с дизайном вне времени, о котором мечтает сами.
Получилась современная классика», — говорит соучредитель Ри Старк Райчич. Инженеры по-прежнему рассчитывают на три 150-киловаттных электромотора (один спереди, два сзади), которые сообща выдают 450 кВт (612 л.
с.). Для разгона до 100 км/ч, по идее, требуется меньше трёх секунд, до 200 км/ч — меньше девяти. Через «быстрый» разъём CCS2 купе заряжается на 80% «за восемь минут на любой станции», тогда как система от партнёров Пиеха из китайско-немецкой фирмы Qingdao TGood Electric справляется «менее чем за пять минут», что подтверждается первыми тестами, как и запас хода в 500 км (WLTP).
Технический директор Клаус Шмидт, более 30 лет проработавший в BMW M, обещает точно следовать «циклам испытаний немецких автопроизводителей премиум-сегмента», а значит, купе Piech GT придётся пройти через жару, пыль, лёд, снег, сложные дороги и гоночные трассы, включая Северную петлю.
Кстати, жёсткость кузова на кручение — 42 900 Н•м/град.
В августе команда разработчиков (немецкий филиал Piech Automotive) переехала из Мюнхена в Мемминген на юге Германии и хвастается «идеальными условиями» для продолжения работы.
«В нашем распоряжении тестовый трек и соответствующая логистика», — признаёт Клаус Шмидт. Менеджер Йохен Рудат, прежде продававший Теслы в Европе, говорит, что электрокар будет предлагаться в ЕС, США, Китае и других странах.
Решено отказаться от франшизы и открыть примерно 60 «аутентичных» фирменных магазинов. После запуска GT запланированы кроссовер Piech SUV и спортседан Piech Sportlimousine.
«Мы начинаем с электрокаров, но наша модульная архитектура позволяет гибко реагировать на новые разработки и прорывы в области водорода или топливных элементов», — резюмирует Тони Пиех.
Рубрика: Автомобили и рынки. Читать весь текст на www.drive.ru.